0

Сантехника в ЖК "Яскравый" - вопросы, проблемы, способы решения (тема не для рекламы сторонних фирм!)

Domovoj 10 years ago updated by Слава 10 years ago 11
Добрый день всем соседям по дому №33 в ЖК "Яскравый".

Решил создать отдельную тему для обсуждения вопросов и проблем по сантехнике, которые есть в нашем доме. К сожалению, проблемы есть, и далеко не всегда они решаются оперативно и качественно.

1. Начну со своей "сантехнической" истории. Постараюсь описать всё подробно, что-бы вы могли воспользоваться моим опытом (лучше пусть не будет такого повода!).

Пару недель назад я заметил, что в туалетной комнате резко уменьшился напор горячей воды в умывальнике. При этом в ванной и на кухне напор горячей воды нормальный. Зашёл в ЖЭК и "заказал" визит сантехника. К удивлению, он сразу пошёл со мной для ремонта. Что-бы проверить смеситель нужно было перекрыть воду (вентили в ванной).

И каково же было моё удивление, когда я открыл дверку в ванной комнате, за которой расположены вентили и счётчики расхода воды. И на меня полетели мелкие "фонтанчики" брызг воды из "тройника" над счётчиком (тот, в котором установлен фильтр-сеточка") - в нём треснула гайка.
Сразу перекрыл воду - хорошо, что вентиль стоит ДО проблемной трещины.
Благо сантехник на месте - предлагаю устранить сначала проблему с трещиной в "тройнике". Сантехник развёл руками - замены нет, идите покупайте новый "тройник" сами. На мои вопросы-возмущение про "гарантию, качество и т.п." он лишь развёл руками...

Пока он искал проблему со слабым потоком воду в умывальнике, я решил озадачить работой Татьяну Ивановну из ЖЭКа. Она так же посетовала на то, что в ЖЭКе нет необходимых деталей для ремонта. Мол покупайте сами, а сантехник вам потом поменяет. Когда потом? Через три дня, в понедельник? И опять мои вопросы - "А зачем нам нужен такой ЖЭК, который не решает проблемы, возникающие во вверенном им хозяйстве?".
ТИ сообщила, что возможно поможет фирма "АЛСЕТ", которая устанавливала сантехнику в нашем доме. ТИ дала мне телефон Василия Васильевича (зам. директора "АЛСЕТа"). Мол звоните ему и объясняйте ситуацию (может у них есть нужные детали). Я немного не сдержался, и в несколько резкой форме объяснил ТИ, что это не моя забота звонить подрядчикам, и "искать у них запчасти". ТИ сменила тон общения и пообещала разрешить ситуацию.
Я и сам всё же позвонил в "АЛСЕТ". Василий Иванович пообещал устранить проблему, посетовав, что ЖЭК до сих пор не принял сантехнику в доме, но вроде уже должен сам устранять такие проблемы.

Как бы там ни было, но ещё пару раз перезвонив ТИ и в "АЛСЕТ", я услышал нужные слова о том, что сегодня же придёт сантехник из "Алсета" и устранит протекание (это было в 14:00).
Заодно я заочно познакомился с соседом снизу, попросив его проверить, не затопил ли я его своими "фонтанчиками". Сосед только доделал ремонт, но домой вернётся только вечером (представляю его настроение в ожидании последствий трещины в "тройнике").

Сантехник из "Алсета"пообещал, что сможет подъехать только вечером, после 19 часов.
Нужно отдать должное, приехали они почти вовремя. Заменили треснувший "тройник-фильтр",заодно посетовали на расположение "окошка" в ванной, которое не совпадает с расположением вентилей и мест крепления (мол одни проектировали, другие "криво" прорубили окно, а третьи перетянули гайки тройника и, в итоге - мини-потоп).

Соседа снизу, кстати, я не затопил :-) Просто повезло, что я своевременно, хоть и случайно обнаружил протекание из тройника, пока размер трещины был небольшой. Хотя напор "фонтанчиков" увеличивался на глазах. Помогло и то, что пространство под местом протечки было завалено строительным хламом (песок, бетон, тряпки и т.п.) - они приняли на себя основную долю влаги + просто повезло, что вовремя обнаружил утечку.
Даже не знаю, как бы развивались отношения с соседом снизу и с ЖЭКом, если-бы я затопил квартиру ниже.
Кстати, а причиной слабого напора воды в умывальнике туалета был камешек, который попал в трубу (от стены к смесителю). Добраться до него - это была отдельная эпопея. Но проблема решена.

2. Итого, учитывая тот факт, что не очень высокое качество "тройников" около счётчиков (со слов сантехников "Алсета"), рекомендую уделять им повышенное внимание и, хотя-бы периодически осматривать "окошко" с вентилями-счётчиками.

3. Выводы - нужно заставлять наш ЖЭК и подрядчика выполнять свою работу!!!
Хорошо, что в моём случае всё закончилось благополучно, и ... довольно оперативно (по рамкам украинского "сервиса". Но таких мытарств быть не должно.
Не должно быть и "разводов" со стороны ЖЕКа на покупку сантехнических запчастей - они обязаны поменять бракованную/износившуюся часть за свой счёт. Хотя допускаю, что ЖЭК может предложить владельцу квартиры купить какой-то более дорогой узел вместо "базового" варианта.

4. Телефоны сантехников:
  • "Алсет" - зам.директора Василий Васильевич - 067-504-91-36.
  • Сантехник "Алсета" - 096-299-28-44.
  • Телефон сантехника ЖЭКа - номер есть у консьержа. С его слов, он приедет по срочному вызову и на выходных днях (но я не уверен в этом).

5. Подобную же проблему вчера описал и Сергей (GONZO:) в соседней теме:

"дней 10 назад меня начал топить сосед сверху (это было в субботу),
иду в ЖЕК - закрыто!
звоню Т.И. - не берёт трубку!
иду к консьержу - даёт мне телефон сантехника - отключен! (а меня всё ещё топит)
прошу телефон соседа сверху - 15 минут жду и получаю телефон вообще какогото левого человека! проходит ещё минут 10 и я получаю телефон соседа, после прихода которого выясняется, что течёт вода от криво установленного счётчика холодной воды. (гдето вдруг на линии объявляется сантехник с претензией, - типа у меня выходной, давай на понедельник, но если нада то подъеду :)
Воду перекрыли и без сантехника!
Консьерж заявляет, что поставит в известность Т.И. и что со мной свяжутся по поводу компенсации или что получится!
Со мной никто не связался и вообще ничего нигде, типа ничего и не было!"

6. Такие же проблемы были и у Танечка(описана в другой теме):

"Соседи, а кто обращался в ЖЕК за помощью сантехника по вопросу прорыва труб в санузле, возле счётчиков? И вообще, кто знает услуги сантехника входят в стоимость коммунальных услуг или нужно доплачивать?"

Виктория17.02.2014 11:56

Мы обращались к консьержке (это ее обязанность принимать такие обращения по договору) Через минут 20 капать перестало.
А сантехнику как и остальному персоналу ЖЕКа доплачивать не за что не нужно в кварплату входит из з/п, а то что мы "попривыкали" всем совать деньги это лично наши проблемы.

"А ко мне пришел сантехник с ЖЕКа, Женя, и сказал :"Кричите не кричите, а услуги мои платные..." и получается кроме его никто в доме воду не перекроет и не спустит. Ходила в ЖЕК ругалась и кричала, а результата ноль, так просидели выходные без холодной воды и в итоге пришлось оплатить сантехнику-монополисту. Просто печалька, что все всё делают только за деньги."

7. Смежные темы по поводу сантехники:
Плохо установлена ванная
Водоснабжение домаКто устанавливал фильтр для воды?
Сантехника, отопление, теплые полы

Совершенно случайно залез в вышеописанное окошко, при чем очень вовремя. Мастера криворукие затянули гайку фильтра грубой отчистки так сильно, что она просто лопнула по резьбе, и в одно прекрасное утро начались "фонтанчики" :) Проблему устранял самостоятельно, так как дело было в субботу, и в ЖЕКе никого небыло.

У нас в туалете в умывальнике течет только холодная вода, вызвала сантехника, он сказал, что нужно почистить какой-т фильтр,но сделать это можно самостоятельно, а у него, оказывается, по квартирам услуги платные. Вопрос тогда, какие у него услуги не платные и за что мы опять-таки платим деньги в ЖЕК???????

Яся, к сожалению сантехник слукавил (или осознанно обманул) по всем пунктам:


1. Работа сантехника ЖЭКа в квартирах нашего дома - бесплатна.
Но, нужно уточнить перечень бесплатных работ - возможно какие-то особые работы и требуется отдельно оплачивать.
Буду просить ТИ подготовить список работ, которые должны делать сотрудники ЖЭКа в рамках квартплаты (и сантехник и электрик).

2. Если у вас горячая вода нормально течёт в ванной и на кухне, то она должна нормально течь и в туалете. Если-бы забился фильтр, установленный перед счётчиком, то упал-бы напор во всех кранах.
А если-бы забился фильтр-сеточка на конкретном кране, то не текла-бы и холодная и горячая вода (такое тоже бывало в начале, когда вода была более замусоренная).

В моём случае, описанном выше, проблема с горячей водой в туалете была вызвана большим камешком, который перекрыл поток (в том месте, где шланг от умывальника подсоединён к трубе в стене).

Если услуги сантехника платные, то пускай предъявляет необходимые документы: заключенный договор с ЖЕК на то что услуги его должны оплачивать жильцы, прайс, чеки об оплате. Вообщем всё то что свидетельствует о том, что всё что он говорит, официально и правда!

Безусловно, нужно уточнить в ЖЭКе условия работы сантехника.
Если сантехник работает за счёт средств жильцов, которые мы оплачиваем в счёт квартплаты, то мы его реальные работодатели.

Перенёс в эту тему диалог о "сантехнике" из другой темы:

"Сергей (GONZO:)21.03.2014 16:30
как я могу жаловаться на сантехника если у него офф выходной?
да если б с трубы норм текла вода, то за время потраченное на общение, объяснение и поиск механизма решения вопроса с консьержем, я б уже плавал в своей квартире и соседи снизу тоже))))"

"марика21.03.2014 16:43
оф выходной то есть но у него в договоре также должны прописаны быть нормы выхода на работу в выходные в аварийном случае, это есть везде и пусть лапшу не вешают по поводу выхдного, Но за дополнительные выходы на аврийные случаи жек выплачивает ему зарплату."

Сегодня около 7 утра проснулись от громкого шума, гораздо сильнее звука перфоратора, оказалось что в ванной в "стояке" из фильтра-грязевика (это то что выше создатель темы описал как тройник фильтр с сеточкой) давлением вырвало заглушку и горячая вода лила напором на весь диаметр трубы. Сражу к нам прибежали соседи снизу т.к. вода в течении нескольких секунд уже шла у них. Воду мы перекрыли своим краном. После через консьержа вызвали сантехника Евгения.
Новый фильтр-грязевик я купил в леруа... за 33 грн. (Это итальянский, за 30 грн там китайский - такой как у меня сорвало). Евгений его сменил, причем во время ремонта проявилось качество установленных застройщиком кранов-перекрытия - резьба сломалась (со слов Евгения недавно в нашем доме в одной из квартир на 9 этаже такой кран лопнул и вода прошла практически до 1 этажа).
В связи с описанными событиями проконсультировался со знакомыми сантехниками - однозначный совет сменить всю установленную фурнитуру застройщиком вплоть до счетчика при этом установит редукторы давления воды (цена в районе 200 грн) т.к. В высотках начиная с 12 этажа давление очень высокое и дешевые счетчики, краны перекрытия и т.д. Его просто не выдерживают.
Спросил Евгения ставил ли хоть кто-то в доме редуктор давления - ответ что я первый кто решил его ставить!!!!! При том, что все эти работы обойдутся куда дешевле чем восстанавливать свой ремонт и ремонт соседей!!!
До принятия описанных мер однозначный совет - когда уходите из дома перекрывайте на счетчиках краны перекрытия, сегодня в этом убедился "на собственной шкуре"!!!! Если бы дома нас не было с напором горячей воды минут за 15-20 вода была б на первых этажах!!!

А Ви на якому поверсі живете?
Цікаво чому ніхто про цей випадок який описав Євгеній ніхто на форумі не писав, із 7-8 затоплених квартир точно мав би хтось бути на форумі. На кого тоді лягає відповідальність за затоплення?

Если случаи, повторяются, то застройщик сам должен решить проблему заменив все бракованные фильтры на новые.

Закрывать коренные вентиля - это ​очень кратковременный выход (они не предназначены для постоянного использования и это может привести к их срыву). Менять за свои деньги коренные вентиля - это конечно идея, но очень дорогостоящая (основная стоимость - спуск воды в стояках). Может попытаться, если вентиля некачественные, сделать через ЖЭК. Ответственность пока несет застройщик, а потом ЖЭК, если Вы не меняли ничего сами.

Мы живем на 12 этаже. Доказывать виновность конечно нужно и обзывать жек решать ряд проблем, но уж поверьте когда у тебя в квартире в самый неожиданный момент водопад, который еще идет и к соседям то не до разбирательств....
Замена только фильтров проблему не решает, есть еще краны, счетчики, у меня например еще и участки трубы с ненужными заглушками (видимо наращивали трубу с чего было) и все это под давлением воды, которое они не выдерживают!!!
Лично я за день переговоров со знакомыми с высоток, убедился что надо ставить редуктор давление - затраты небольшие, а подстраховка существенная.
А с Жеком принципиальный спор приведет в волокитный суд, где даже получив выигрышное решение вы узнаете что у жека имущества и средств для исполнения решения суда нет, а затопленных соседей ваши споры с Жеком вряд ли успокоят... Рациональное зерно есть в высказывания об обязательстве застройщика все поменять до того как что-то случится, но фильтры, краны и счетчики это не скрытые работы а очевидные, а акт приема-передачи без замечаний по этому поводу в декабре все подписывали на радостях поскорее)))
Поверьте, я не писсимист и свои права в будней жизни отстаиваю, но вода и электричество в многоэтажке - не место для пренебрежения безопасностью ради принципиальности в том кто ее обеспечит.
P.s. Отдельной темы стоит напряжение в сети в нашем доме - по показаниям моего реле напряжения в щитовой оно ниже 232 не бывает ...

Я создавал когда-то тему по гарантийным срокам на дом. Вот ответ застройщика:
http://yaskraviy.copiny.com/question/details/id/160678#comment_271967
На водоснабжение 10 лет.
По поводу реле напряжения, его нужно откалибровать. И напряжение на нем - далеко относительное. Я тоже в щиток такое поставил. В связи с нестабильной схемой питания, внутри самого реле напряжения - перепад напряжения неплохо влияет на его показатели. На старой квартире у меня напряжение заниженное, пришлось корректировать на +5. В новом доме в пределах 229В, пришлось корректировать до -1. После нескольких лет эксплуатации, его показатели разгулялись до безбашенных пределов. при падении напряжения до 200В, на индикаторе 250В или выше.